Как за каменной стеной

Владимир Кудряшов: «Делаем все возможное, чтобы защитить добропорядочных собственников и обеспечить их комфорт».

«Управдом» продолжает конкурс на звание лучшей управляющей организации. Сегодня об особенностях обслуживания возрастного жилфонда рассказал генеральный директор управляющей компании «Ремжилзаказчик» Владимир Кудряшов.

- Владимир Иванович, ведь «Ремжилзаказчик» не только является одной из самых крупных компаний, но и продолжает наращивать свой жилфонд?

- Вы и сами понимаете, что в этом вопросе все решаем не мы, а собственники. В начале года, весной, к нам под управление пришли новые дома в Центральном районе. Их жители долго размышляли, прежде чем принять это решение, общались с нашими специалистами, интересовались тем, как идет работа. И в итоге выбрали нашу управляющую компанию.

- Наверное, дома оказались достаточно проблемными?

- Не могу сказать, что это не так. Но у нашей компании в принципе нет новых домов. Мы обслуживаем здания в лучшем случае 70-х, а то и 30-х годов постройки. Каждое из них можно назвать проблемным. Мы не можем превратить эти дома в новые — мы не волшебники. Но со многими проблемами можно справиться, и мы стараемся это сделать.

- В каком объеме проводился текущий ремонт домов в этом году?

-  Здесь не о чем особенно рассуждать: текущий ремонт и обслуживание жилого фонда – это наша ежедневная работа. По итогам девяти месяцев мы провели текущий ремонт на 506 жилых домах. К концу года эта цифра увеличится, так как работы продолжаются. Всего на ремонты  затрачено около 130 млн. рублей. У нас, как у крестьян, главный трудовой сезон — лето. Зимой переходим на аварийный режим: следим, чтобы все системы зданий были в порядке и оперативно исправляем возникающие проблемы. Скоро на первый план выйдет уборка снега. Сейчас мы готовимся встречать зиму.

- Я понимаю, у вас очень старый жилфонд, но не появилось ли на домах каких-то технических новинок?

- Да, в этом году мы начали внедрение интеллектуальной системы диспетчеризации. Проще говоря, мы установили на общедомовые приборы учета датчики-вычислители, которые передают данные по потреблению и качеству ресурсов на компьютеры в режиме онлайн. Таким образом можно осуществлять постоянный контроль по потреблению воды, тепла, электричества. Для старых домов такие счетчики действительно редкость. До конца месяца интеллектуальная диспетчеризация появится в 300 домах, а в перспективе хотим внедрить ее во всех домах, где это возможно по техническим характеристикам. В первую очередь датчики ставим на приборах учета тепла — ведь плата за отопление составляет более 50% в общем объеме платежей за жилищно-коммунальные услуги, а диспетчеризация позволяет нам контролировать расход теплосносителя и в результате экономить ресурс. Также мы планируем ввести интеллектуальный учет воды и электричества.

- Должно быть, с «умными счетчиками» сразу станет меньше проблем по плате за коммунальные услуги?

- Такой подход позволяет оперативно отслеживать и устранять утечки ресурса на сетях, эффективно регулировать параметры поступающих ресурсов. Так что он позволяет добиться существенной экономии, причем довольно быстро. Хотя, думаю, это не панацея от всех бед. Нам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда в квартире прописано 4-5 человек, а потребление ресурсов по итогам месяца оказывается нулевым. Возникает вопрос: как же там живут? Там нет холодильника, телевизора, компьютера и даже простой лампочки? Есть даже квартиры с отрицательным (!) потреблением. Увы, у нас до сих пор встречаются «кулибины», которые таким образом пытаются уклониться от платежа, перекладывая расходы на соседей.

- Вы можете что-то противопоставить таким «изобретателям»?

- В рамках законодательства мы имеем право устанавливать антимагнитные ленты и очень активно это осуществляем. Если происходит вмешательство в работу прибора — собственник ставит магнит — то лента это отмечает. Также мы очень активно ведем обход «нулевых» и «минусовых» квартир. Сейчас нормативные акты разрешают нам проводить осмотр счетчиков трижды в год. Если собственник отказывается нас допустить в квартиру для проверки счетчиков, то наши специалисты составляют акты, и в дальнейшем плата для квартиры начисляется по нормативу в десятикратном размере. Это необходимые меры против недобросовестных плательщиков. Делаем все возможное, чтобы защитить добропорядочных собственников и обеспечить их комфорт!

- Еще одна тема, которая существенно влияет на настроения собственников — ОДН. Удается здесь найти с жителями общий язык?

- Действительно, это очень больная тема. По средам я провожу личный прием граждан: встречаюсь с собственниками, обсуждаю ситуацию на их домах, стараюсь прояснить непонятные вопросы. Во время последней встречи по крайней мере половина собственников обращалась по теме ОДН. К сожалению, люди до сих пор не понимают, что это такое. Нам, управляющим компаниям, тоже трудно работать с ОДН: за последние полгода нормативные документы менялись три раза. К этому добавляется еще и недовольство, непонимание со стороны собственников. Но мы стараемся объяснять людям спорные моменты. Люди забывают о том, что расходы на ОДН — это не только вода для мытья полов. Необходимо проводить гидравлические испытания, промывку труб. Мусоропровод, если в доме он есть, тоже нужно промывать: на его стенках образуются отложения, и если не проводить своевременную уборку, то в подъезде будет стоять весьма неприятное амбре. Подобные источники расходов не очевидны, хотя действия явно необходимы, чтобы жителям  было комфортно. К сожалению, объяснить собственникам подобные вопросы часто бывает некому, кроме нас.

- А в принципе у вас активные собственники квартир?

- Очень! Ведь мы управляем большим объемом жилфонда в Центральном районе, а там, наверное, самые активные люди. Примерно на половине наших домов созданы советы домов собственников. Мы стараемся поощрять неравнодушных жителей: награждаем грамотами лучших старших по домам, разыгрываем призы среди лучших плательщиков. В этом году впервые проводили конкурс на лучший цветник. Отклик был очень хороший, так что планируем сделать этот конкурс традиционным.

- В этом году в городе активно проходила партийная программа «Городская среда». Ваши дома тоже приняли в ней участие?

- Мы очень успешно поборолись за бюджетные средства и смогли отремонтировать 14 дворов. Собственники довольны: у них появились новые скамейки, дорожки, детские площадки. Конечно, для этого пришлось основательно потрудиться: помочь хозяевам подготовить нужные документы, разработать для всех домов дизайн-проекты. У нас на территории не было даже двух одинаковых проектов — каждый уникален. Например, собственники дома № 77 по пр. Ленина утвердили индивидуальные малые формы. И точно также мы отрабатывали интересующие собственников нюансы во всех дворах. Впрочем, у нас есть большой опыт участия в подобных программах, так что трудностей не возникло.

- Планируете продолжать работу по программе благоустройства дворов в следующем году?

- Обязательно. Наши инженеры уже подготовили и отправили  на рассмотрение документы для благоустройства 17 дворовых территорий в 2018 году. Наша управляющая компания принимает непосредственное участие в программе. Мы помогаем собственникам, собираем необходимые пакеты документов. Готовим дизайн-проекты и выносим их на обсуждение собственников. Управляющая компания «Ремжилзаказчик» со своей стороны подготовила необходимую  документацию на большой список дворов, нуждающихся в благоустройстве, а депутаты определили адресный перечень домов, вошедших в программу.

 Думаю, в 2018-м мы сможем выполнить работы еще лучше. Все же в этом году нормативные документы появились достаточно поздно. На формирование списков домов, согласование всех необходимых документов депутатами и представителями власти ушла большая часть года. Непосредственно к работам строители смогли приступить только в конце лета.

- Хотите что-нибудь сказать своим собственникам?

- Хочется отметить, что люди стали больше заботиться о своих дворовых территориях. Особенно это касается тех дворов, где прошли ремонты. Надеюсь, эта тенденция сохранится. Дворы по протоколу переданы в собственность жильцов. Хочется, чтобы хозяева относились к своему имуществу с заботой и вниманием, были более активными. Совместными усилиями мы можем добиться многого: хотя нашим домам уже под сто лет, многие из них выглядят не хуже новых.
пресс-служба ООО УК "Ремжилзаказчик"