Пр. Ленина, 34: Совет дома в надежных руках

Жилой многоквартирный дом по адресу: пр. Ленина, 34 можно назвать образцово-показательным. Текущее обслуживание здания производится на высоком уровне, необходимый текущий и капитальный ремонт осуществляется вовремя и без нареканий. В 2019 году здесь капитально отремонтировали кровлю, жители довольны качеством ремонта; по текущему ремонту заменили магистрали водоснабжения в доме. Годом ранее были проведены электромонтажные работы, заменены две секции бойлера и трансформатор тока. В 2017-м заменили в доме магистрали отопления по чердаку, отремонтировали подъезды с первого по шестой и заменили в них старые деревянные окна на пластиковые, отремонтировали входные группы. Секрет успеха в слаженной работе управляющей компании «Ремжилзаказчик» с советом дома, в налаженном диалоге и регулярном внимании со стороны собственников за работой подрядных организаций.

Если вы проживаете в жилом многоквартирном доме, то знаете, как трудно бывает договориться с соседями. Сколько людей, столько и мнений: один настаивает на ремонте кровли, другой считает, что сначала нужно отремонтировать подъезды, а третий и вовсе не участвует в дискуссии – ему все равно, он вообще коммуналку не оплачивает. Вот так и тянет собственников жилья в разные стороны, месяцами решают они простые и сложные вопросы и не могут прийти к единому мнению, а дом тем временем нуждается в постоянной заботе.

Решение этой проблемы уже давно существует. В соответствии со статьей 161.1 Жилищного кодекса РФ, собственники на общем собрании обязаны избрать совет дома из числа собственников помещений в данном доме. Многие до сих пор не понимают значения совета дома: если есть управляющая компания, которая получает деньги за свою работу, то зачем дублировать её полномочия. Но кто как не собственники знают лучше проблемы своего дома?

Обязанности совета многоквартирного дома закреплены Жилищным Кодексом РФ. Одна из них – обеспечение выполнения решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При слаженной и заинтересованной работе всех членов совета дома складывается конструктивное взаимодействие собственников с управляющей компанией.

Жителям многоквартирного дома № 34 по пр. Ленина повезло, - им есть на кого опереться: всю работу по взаимодействию собственников с управляющей компанией «Ремжилзаказчик Центрального района» взял на себя активный и принципиальный человек Александр Николаевич Невский. Бывший директор большой организации, ему не привыкать к работе с людьми. Он профессионально отсеивает главное от второстепенного во благо дома и добивается хороших результатов: обслуживание дома производится на достойном уровне, текущий ремонт осуществляется согласно поставленным задачам.

- Александр Николаевич, как Вы выстраиваете отношения с управляющей организацией?

- Я считаю, что надо иметь нормальный контакт с управляющей компанией. Не подстраиваться под нее, не кричать и ругаться с сотрудниками, а просто работать, знать людей, кто на что способен. Многие думают, что если требовать, жаловаться во все инстанции, то можно получить результат. Ничего ты так не получишь! Не надо выпрашивать, но нужно общаться деловым языком. Бывает, нет взаимопонимания с кем-то из сотрудников УК, но не нужно по одному человеку судить обо всей управляющей организации.

У меня сложились прекрасные деловые отношения с директором «Ремжилзаказчик Центрального района» Владимиром Кудряшовым. Он всегда готов выслушать, помочь. Держит организацию в крепких руках, если необходимо, приструнит зарвавшегося подрядчика. Удивительный специалист Нина Титова руководит технадзором. Все работы на доме обговариваем с ней, сметы проверяем и перепроверяем. Работаем в унисон и с главным инженером по Центральному району Андреем Кудряшовым и директором обслуживающей организации «Теплый дом» Андреем Селивановым.

Андрей Селиванов сумел собрать у себя в ЖЭКе замечательные кадры. Диспетчер у него работает – Ольга Салихова – тактичная, вежливая, приятно с ней разговаривать, принимает все заявки от собственников. Инженер Юрий Вырембский постоянно на связи, благодаря нему у нас в доме всегда тепло. Урал Хаиров – прекрасный слесарь, держит внутридомовые сети на контроле. Ксения Беспаева следит за чистотой подъездов и дворов. Если уборщица плохо убрала подъезд, я звоню не директору обслуживающей организации, а его заместителю - Ксении Петровне, потому что каждый специалист должен заниматься своим делом. Есть рабочие моменты, которые нужно регулировать – это нормально. Ошибки и недоработки надо устранять, корректировать. Нельзя иначе.

- Получается, достаточно просто найти общий язык с представителями управляющей компании, чтобы достойно содержать многоквартирный дом?

- Да, но этого мало. Кроме того, у совета дома должны складываться хорошие отношения и с подрядными организациями, выполняющими текущие ремонты в доме. УК отвечает за эксплуатацию зданий и сооружений в доме, а если подрядчики так отремонтируют, что станет только хуже, как потом обслуживать такой дом? Например, у нас была ситуация: подрядчики не успевали завершить ремонт внутридомовых сетей, а уже пора была подключать дом к отоплению. Я предупредил собственников, что еще пару дней нужно подождать, иначе все квартиры затопит. Ни у кого не было возражений, все согласились немного потерпеть.

Я работаю с подрядчиками напрямую. Все проверяю: есть ли наряд-допуск, акт-допуск, приказ, кто ответственный за проведение работы, есть ли разрешение на проведение огневых работ - это подстегивает подрядную организацию и того, кто отвечает за его работу, к ответственности. На кровлю полезли – покажите разрешение, что вы имеете право работать на высоте. Если подрядчик не знает охрану труда, то не о чем с ними разговаривать.

Когда меняли старые окна в подъездах на пластиковые, я от одной подрядной организации сразу отказался. Ну о чем можно разговаривать с исполнителем работ, если он не желает даже встретиться и услышать пожелания собственников. Вопрос был о подоконниках. У нас в подъездах окна огромные, подоконники для них нужны крепкие. А то начнет уборщица мыть окна, встанет на подоконник, он и сломается. Я хотел выяснить технический вопрос – можно ли на старые крепкие деревянные подоконники установить новые для жесткости. Зато к другой организации не было вопросов. Специалист приехала на встречу в воскресенье в 11 утра, выслушала все наши пожелания и сделала, как мы просили.

- Вы можете дать совет челябинцам, как наладить работу в доме с собственниками?

- Надо иметь желание работать. Вместе с обслуживающей и управляющей компанией мы занимаемся домом, делаем так, чтобы хорошо было всем, а не одному человеку. Собственники должны это понимать и проявлять инициативу. Например, жалуется сосед: поскользнулся зимой на крылечке и упал. Требует дворника наказать за то, что тот не успел наледь убрать. А сам-то сосед почему под ноги не смотрит? Не нравится наледь – возьми скребок и соскреби. Дворник у нас, хоть и пожилой, но хороший, он работает даже по выходным! Может, он не дошел еще до твоей ступеньки – с другой стороны дома начал уборку. Перегорела лампочка в подъезде. Вместо того чтобы ругаться и жаловаться во все инстанции, позвони и оставь заявку диспетчеру, а не хочешь звонить, – замени сам.

Как мы окна меняли в подъездах. Мы сначала подписали договор на ремонт в первом, втором и пятом подъездах, потому что там были старшие по подъездам, а собственники других подъездов инициативу не проявляли. Всем надо хорошее обслуживание дома, но сами палец о палец ударить не хотят. Я сказал: пока не выберете старших, не будет у вас окон. Так старшие появились и в остальных подъездах.

Важно общаться с людьми. Я возвращаюсь вечером дома из сада уставший. Соседи идут навстречу, здороваются. Один, второй, третий. Жена звонит, спрашивает, где я потерялся. Но чем больше общаешься с людьми, тем больше они тебе верят. Голова дана думать, а язык – общаться. Когда один из этих факторов не работает, ничего не получается.