ООО «УК «Ремжилзаказчик» — компания положительных результатов
О том, насколько плодотворна деятельность управляющей компании, говорят не только показатели экономической деятельности, но и ее достижения
В арсенале ООО «УК «Ремжилзаказчик» многочисленные грамоты за участие в конкурсах, организованных органами муниципальной, региональной и государственной власти, а также благодарности от учреждений, предприятий и жителей. О том, как держать марку профессионалов отрасли, рассказал генеральный директор управляющей компании ООО «УК «Ремжилзаказчик» Владимир КУДРЯШОВ.
— Владимир Иванович, расскажите, когда образовалась ваша управляющая компания?
— Наша компания имеет давние традиции и большой опыт работы в отрасли. Предприятие было создано в 1995 году на базе производственного жилищного ремонтно-эксплуатационного объединения администрации города Челябинска, действовавшего с 1936 года как муниципальное предприятие «Ремжилзаказчик». В 2006 году было переименовано в ООО «УК «Ремжилзаказчик».
— Какова площадь обслуживаемого вами жилого фонда?
— Порядка 2,5 миллиона квадратных метра на территории Центрального и большей части Ленинского района. Мы обслуживаем около 120 тысяч человек.
— Управление такими площадями требует эффективной структуры и высококвалифицированного штата предприятия.
— Жилой фонд, действительно, большой, поэтому функции и обязанности специалистов четко дифференцированы. Инженеры по Центральному, Ленинскому районам контролируют деятельность подрядных организаций непосредственно на жилом фонде. Есть отдел по работе с обращениями граждан, с нежилыми помещениями, центр по расчетам оплаты жилья, информационно-вычислительный центр, правовой отдел, служба технического надзора и другие. Каждый начальник отдела и сотрудник знает свое дело и выполняет его добросовестно и качественно.
— Владимир Иванович, насколько за последнее время изменилась активность и инициативность собственников? Например, устанавливаете ли вы пластиковые окна, двери, если жители об этом попросят?
— Если собственниками принято решение на общем собрании и составлен протокол, то выполнить решение общего собрания мы просто обязаны. Установку пластиковых окон в домах и подъездах мы начали, осуществляя федеральную программу капремонтов. Сейчас жители тоже часто проявляют инициативу в подобных вопросах и готовы, если на лицевом счете недостаточно средств, дополнительно оплачивать эти услуги. Насчет дверей мы просим собственников несколько раз подумать. К нам обратилась старшая одного из обслуживаемых нами домов. Я пытался ее отговорить от установки таких дверей, ссылаясь на возможную порчу их вандалами. Она, показав решение собственников и собранные подписи, настаивала. Мы установили двери, через несколько дней они были изрисованы, а потом и вовсе выломаны. К сожалению, из-за низкого уровня культуры некоторых асоциальных граждан приходится решать вопрос в пользу практичности, а не эффективности и эстетической привлекательности.
— Часто жители не сохраняют результаты работы предприятий жилищно-коммунальной сферы?
— Такие случаи бывают, но они единичны. Например, в Ленинском районе пять лет назад мы приняли на обслуживание дом № 1 по улице Барбюса, который был в отвратительном состоянии. Дом принял участие в федеральной программе, была отремонтирована кровля, отреставрирован фасад и в целом созданы нормальные условия проживания. Окна этого дома были сгнившими от первого до пятого этажей. Были установлены новые, затрачено огромное количество денег. Через несколько месяцев после ремонта хулиганы разбили окна кирпичом. Жители жалуются и просят установить окна повторно. Теперь собственники сами будут оплачивать восстановление стекол.
— В городе проводилась программа капитальных ремонтов, сейчас повсеместно идет благоустройство дворов. На ваш взгляд, насколько участие собственников в пятипроцентном софинансировании проводимых работ повышает уровень ответственности?
— Согласно жилищному законодательству собственник несет бремя расходов за содержание общего имущества дома не на пять, а на все 100 процентов. К сожалению, потребительское отношение у некоторой части граждан сохранилось: «Кто-то придет, кто-то даст денег». Однако это время кончилось. Сейчас необходимо менять отношение к своему имуществу. Мы еще живем в переходный период, когда государство стимулирует и постепенно приучает население быть полноправным собственником, у которого есть не только широкие права, но и обязанности. Если на данном этапе каждый собственник осознает, что он вместе с соседями хозяин многоквартирного дома, реформа ЖКХ будет иметь самые положительные результаты.
— Как реализуется подготовка к осенне-зимнему периоду, богатому на капризы погоды?
— Подготовка жилого фонда к эксплуатации в зимний период представляет собой сложный технологический процесс. К осенне-зимнему периоду мы начинаем готовиться уже весной, сразу по окончании предыдущего отопительного сезона. Совершаются обходы с осмотром, проводятся испытания инженерных сетей, составляются дефектные ведомости по каждому дому, крану, задвижке, по каждой трубе. Составляем план работы: где-то требуется мелкий ремонт, где-то текущий, некоторые дома требуют капитального ремонта. Собственникам предлагается принять решение о необходимости работ и их финансировании. Завершением всех мероприятий по подготовке является получение акта готовности от теплоснабжающей организации. На сегодняшний день все наши дома к отопительному сезону подготовлены, работы проведены согласно намеченным планам и утвержденным графикам.
— Какова перспектива проведения капитальных ремонтов в многоквартирных домах?
— Министерство регионального развития озвучило данные о том, что жилой фонд изношен на 60 процентов. Всему есть срок. Время идет, дома рано или поздно будут нуждаться в реставрации. Пока о продолжении программы проведения капитальных ремонтов речи не идет, но предлагаются механизмы решения данного вопроса. Некоторые субъекты РФ применяют превентивные меры, гарантированно обеспечивая себя возможностью проведения капитальных ремонтов: в квитанциях граждан есть графа «Капитальный ремонт», и собственники уже за несколько лет существования этой статьи расходов накопили на лицевом счете дома средства для его проведения. В настоящее время накопительный вариант реализуется в Екатеринбурге, Казани, Перми, Уфе. В Казани плата в месяц составляет пять рублей с квадратного метра занимаемой жилплощади, в Екатеринбурге — 4 рубля 20 копеек за квадратный метр. Решением общего соб-рания собственники решают, куда направить эти деньги: поменять бойлер, систему отопления или починить кровлю. К сожалению, в Челябинске такой «стабилизационной подушки» у наших жителей нет. Создать ее еще не поздно.
— По вашему мнению, какая страна является передовой в сфере ЖКХ?
— Очень поучительный опыт существует в Германии. Жители на собрании решают, какие работы капитального характера необходимо провести. Управляющая компания согласовывает в министерстве строительства вопрос о выделении кредита и ремонтирует этот дом. Кредит берут на льготных условиях под 0,5 процента годовых. Работы проводятся комплексно: меняют отопление, устанавливают окна, утепляют фасады. Жителям выставляют счет, который они могут оплачивать в рассрочку в течение десяти лет. Учитывая, что в результате проведенной модернизации дома и внедрения энергосберегающих технологий снижается потребление энергоресурсов, затраты на проведение капремонта полностью компенсируются. Здесь, конечно, следует учитывать и менталитет немецких собственников: они умеют считать и экономить.
— Владимир Иванович, вы сказали, что жилой фонд далеко не новый. Для того чтобы поддерживать его в хорошем состоянии, нужны квалифицированные специалисты. Расскажите о них.
— Сегодня на предприятии работает штат из 96 высококвалифицированных специалистов, обеспечено материально-техническое оснащение оперативных служб, что позволяет качественно и оперативно решать все проблемы, возникающие при обслуживании и эксплуатации многоквартирных домов.
— Какие обращения чаще всего поступают в УК?
— Обращения разные. Раньше 80 процентов всех обращений были связаны со сложными с технической точки зрения вопросами: отоплением, кровлей, горячим водоснабжением. Сейчас все поменялось: теперь эти заявки занимают порядка 20 процентов, а жителей все чаще волнуют вопросы комфортного проживания: установка дверей, окон, доводчиков на дверях, освещения, ограждений возле подъездов, благоустройства.
— Насколько требовательны ваши собственники?
— Стали требовательны, и это хорошо. Правда, сейчас возникает несогласованность между самими жителями. В одном из дворов Ленинского района в рамках программы благоустройства были асфальтированы и расширены внутридворовые проезды. Все действия, проектно-сметная документация были согласованы с собственниками. Когда работы были произведены, свое мнение начала высказывать другая группа жителей, недовольная шириной проезда. Сделали пять, а попросили шесть метров. Организовали парковочные места. Чтобы таких проблем не возникало, мы всегда рекомендуем собственникам активно включаться в работу на самом начальном этапе, когда собственники принимают решение на общем собрании и утверждают проект.
— В последнее время во многих дворах Челябинска проводятся праздники, конкурсы на лучшее оформление клумбы, в праздничной атмосфере проводятся субботники. Насколько активны жители домов на обслуживаемой вашей компанией территории?
— Естественно, праздник бывает там, где более активные и инициативные жители. Совсем недавно праздник двора проводился в благоустроенном дворе по улице 3-го Интернационала, 70. Старшая по дому Нина Семеновна очень активная, энергичная жительница. С самого начала реализации программы благоустройства она включилась в работу, общалась с подрядчиками, звонила и приходила в нашу компанию. В итоге двор получил новый облик на радость жителям и, конечно же, детворы. Более того, на обновленной площадке проведен праздник, на котором Нина Семеновна была награждена грамотой Законодательного собрания за активную позицию. На прошлой неделе мы проводили праздник двора на Мелькомбинате. Татьяна Константиновна, старшая по дому, также была инициативна, предлагала идеи. Раньше там ничего не было, а сейчас этот двор можно назвать самым лучшим в городе. Дворы, которые мы обслуживаем, часто выигрывают в конкурсах на лучшее оформление и эстетический облик. И все это в первую очередь благодаря участию жителей.
— Как бы вы обозначили миссию вашей управляющей компании?
— Это прежде всего создание для собственников многоквартирных домов комфортных условий проживания, которые ведут к сохранению здоровья и обеспечению благоприятного психологического климата в семьях. Гармония и спокойствие в семейных отношениях ведут к стабилизации обстановки в обществе в целом, следовательно, улучшается социальная, демографическая и политическая обстановка в стране.
— Своим жильцам желаю бережно относиться к имуществу и понимать работу обслуживающей организации, создающей благоприятные условия проживания.
Достижения компании ООО «УК «Ремжилзаказчик» Общероссийские награды:
- диплом третьей степени Министерства регионального развития РФ во всероссийском конкурсе на лучшее предприятие, организацию жилищно-коммунального хозяйства за 2008 год;
- диплом участника Всероссийской конференции «Стратегия развития жилищной сферы России»;
- диплом лауреата национальной премии «Лучшая компания России — 2008»;
- 3диплом второй степени Министерства регионального развития РФ во всероссийском конкурсе на лучшее предприятие, рганизацию жилищно-коммунального хозяйства за 2009 год;
- диплом участника Всероссийской конференции «Стратегия развития жилищной сферы России»;
- 3сертификат-свидетельство как ведущей организации строительной индустрии России (2010 г.).
Городские награды:
- призовые места в городском смотре-конкурсе «Чистый город» (2002 г. — диплом за активное участие в программе «Двор-2002»; 2003 г. — победитель в программе «Двор-2003»; 2004 г. — 3-е место в номинации «Лучший двор-2004»; 2006 г. — диплом победителя в номинации «Двор образцового содержания»; 2009 г. — диплом в номинации «За добросовестный труд на субботнике-2009», 2010 г. — диплом за значительный вклад в уборку территории);
- высшая общественная награда Челябинска — диплом премии «Признание за вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства г. Челябинска» (2009 г.);
- диплом от главы администрации города за 2-е место в городском конкурсе на лучшую организацию работы с населением (2010 г.);
- почетная грамота от управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Челябинска за плодотворное сотрудничество в сфере оказания услуг населению (2010 г.).